Понятие информации, виды информации
В настоящее время не существует единого научного определения информации. Различные отрасли знания выделяют в данном понятии специфический набор признаков. Рассмотрим некоторые из существующих определений.
Помимо большого числа определений существует также множество различных классификаций видов информации:
По значению информация бывает:
- актуальной (ценная в данный момент времени);
- достоверной (не содержит искажений);
- объективной (не зависит от чьего-либо мнения либо носит общепризнанный характер);
- понятной (передана на языке, который известен получателям информации);
- полной (достаточная для принятия правильного решения);
- полезной (отвечает нуждам конкретных получателей информации).
Примеры информации: актуальная (прогноз погоды на сегодня); неактуальная (новости во вчерашней газете); достоверная (сведения об извержении вулкана, подготовленные авторитетным специалистом); недостоверная (сообщение по телефону, искажённое помехами на линии); объективная (температура воздуха 20 градусов Цельсия); субъективная (на улице тепло); понятная (нотная тетрадь для ученика музыкальной школы); непонятная (учебник на китайском языке для ученика, не владеющего этим языком); полная (ожидается удорожание тарифов на железнодорожные перевозки на 1 000–1 500 р. со следующего месяца); неполная (ожидается удорожание тарифов на железнодорожные перевозки); полезная (дата сдачи зачёта по информационной культуре для студента 1-го курса); бесполезная (дата сдачи зачёта по информационной культуре для студента 4-го курса).
По способу восприятия информация подразделяется:
- на визуальную (воспринимается органами зрения);
- аудиальную (воспринимается органами слуха);
- тактильную (воспринимается тактильными рецепторами);
- обонятельную (воспринимается обонятельными рецепторами);
- вкусовую (воспринимается вкусовыми рецепторами).
При этом около 90 % всей информации воспринимается зрительно, 8–9 % — аудиально, и совсем небольшая часть приходится на долю тактильной, вкусовой и обонятельной информации.
По форме представления информация может быть:
- текстовой (передаётся в виде символов);
- числовой (передаётся в виде цифр и математических символов);
- графической (передаётся в виде изображений);
- звуковой (передаётся аудиальным путём);
- видеоинформация (передаваемая в виде видеозаписи).
- Концептуальные рамки анализа медиаконтента
- Представление информации в медиа
- Образование в сфере медийной грамотности
- Информационная грамотность
- Источники информации и информационные потребности
- Информация как товар
- Схема библиографической записи документа для списка литературы
- Оформление библиографических ссылок
- Информационное свертывание и развертывание
- Оформление отчета по практике по ГОСТу 2021/2022
- Оформление ВКР по ГОСТу
- Как составить бизнес-план своими силами
- Оформление эссе по ГОСТу
- Оформление презентации по ГОСТу
- Оформление статьи по ГОСТу
- Оформление дипломной работы по ГОСТ 2021/2022
- Оформление курсовой работы по ГОСТу
- Оформление контрольной работы по ГОСТу